Главная » Статьи » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

За опытом в город Челябинск
     
Семинар прошел в сложной для системы общего среднего образования период, когда начальная школа пока в экспериментальном порядке, а с первого сентября 2011 года массово переходит на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Данный период характеризуется также высоким уровнем компьютеризации школ России. В работе семинара приняли участие 396 человек из различных регионов: Москва, С.-Петербург, Свердловская, Хабаровская, Омская, Челябинская, Курская области, Республики Татарстан, Республики Саха Якутия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Алтайский край, Удмуртская Республика и другие. На пленарном заседании был представлен оригинальный подход к внедрению ФГОС НОО, опирающийся на информационные и коммуникационные технологии. Важно то, что в школе сначала создается информационно-образовательная среда (ИОС), а затем вся работа по внедрению и функционированию ФГОС в школе проходит в этой среде. В ИОС представлены основные компоненты процесса обучения: содержание образования, ученик, учитель. Эти описания построены на основе технологии искусственного интеллекта, что превращает компьютер в интеллектуального помощника директора, завуча, учителя, школьного психолога, ответственного за здоровье учащихся.
 
Созданная ИОС дала возможность автоматизировать решение практически всех первоочередных задач, стоящих перед школой при внедрении ФГОС:
- создание основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО); - планирование образовательного процесса;
- размещение и сохранение материала образовательного процесса; - фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоение ООП НОО; - взаимодействие между участниками образовательного процесса;
- построение индивидуальной образовательной траектории ученика на основе результатов психологического мониторинга и мониторинга здоровья;
- контролируемый доступ учеников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет;
- проведение методической работы на основе ФГОС;
- взаимодействие ОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими ОУ и организациями.
 
Вторая половина семинара прошла в школах Челябинска, которые являются экспериментальными площадками по внедрению ФГОС на основе ИКТ. Участники семинара получили возможность увидеть, как практически реализуются разработанные учеными, преподавателями Челябинского государственного педагогического университета и творчески работающими учителями программные продукты. Участники семинараразЪехались с надеждой на то, что и в их регионах общеобразовательные учреждения найдут поддержку высших учебных заведений. У ФГОС НОО должен быть надежный научный фундамент. Рахима Арсланова- методист ИМО ГМЦ по Советскому району.
Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: admin1 (25.02.2011)
Просмотров: 1969 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]