Главная » Статьи » ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ |
С оптимизмом в год кролика
С оптимизмом – в год Кролика
Мы живем в уникальное время. Жизнь стремительно меняется на наших глазах.
В непримиримых противоречиях в социальной жизни постоянно рождается что-нибудь новое. Но на пустом месте ничего родиться не может. Матушка История нам это убедительно доказала. Так уж устроен человек, что он с оптимизмом смотрит в будущее. Будущее. Это сладкое, интригующее слово манит к себе особенно в преддверии Нового года. Мы все мечтатели. Чего же добилась и о чем мечтает администрация гимназии №140 и ее учителя? Конечно же, речь пойдет об организа ции учебно-воспитательного процесса. По утверждению экспертов городского управления образования, опытно-экспериментальная работа в гимназии №140 по проблеме «Дидактические предпосылки социализации личности в условиях интеграции филологических дисциплин» завершилась успешно. Об этом свидетель-ствует и удачное участие лингвистической кафедры во II Городском конкурсе инно-вационных программ, проектов и методических разработок в номинации «Средняя школа». Участники экспериментальной работы удостоены Диплома I степени. В новом году теперь мечтаем успешно выступить на российском уровне. Стараемся личными примерами педагогам доказать, что нет ничего невозможного. Так, авторская программа директора гимназии Красильникова В.Е. в 2010 году была отмечена Дипломом III степени российского конкурса «Педагогические инновации». Кочемасова А.А. и Бикмиева Н.З. – опытные учителя лингвистической кафедры, умело реализуют на практике идеи эксперимента.
В 2010 году гимназия работала по учебному плану для школ с этнокультурным русским компонентом. Администрация учреждения системой методических мероприятий подготовила педагогов к реализации этого плана на практике. Учителя на разработанных уроках и внеклассных мероприятиях изучали с учениками российскую государственную символику, культуру, традиции и обычаи русского народа. Теперь при изучении русского языка большие классы делятся на группы. А это для нас важно, потому что такая организация учебного процесса в большей степени способствует успешной подготовке учеников к Единому государственному экзамену по данному предмету. В новом году будем совершенствовать это направление работы. В 2010 году мы подписали договор с Казанским технологическим университетом и соглашение с Татарским государственным гуманитарным университетом. Это позволит нам провести на базе гимназии республиканскую научно-практическую конференцию учащихся «Национальные литературы и языки в мировом контексте». Надеемся, что она станет ежегодной. В этом учебном году также по договору в гимназии созданы университетские профильные классы. Старшеклассники с удовольствием посещают лекции вузовских преподавателей по социологии, конфликтологии, обществознанию. И подписанное в конце года соглашение с ТГГПУ открывает нам новые горизонты совершенствования учебно-воспитательного процесса. Так что в 2011 году в наши планы входит расширение сотрудничества с вузами. Осознавая, насколько актуальна районная методическая тема для совершенствования содержания образования, мы в 2010 году на двух заседаниях педагогического совета рассматривали на теоретическом уровне пути совершенствования профессиональных и ученических компетенций. А в ноябре на заседании научно-методического совета утвердили Концепцию развития гимназии на 2011-2015 гг. Так что мы четко себе представляем содержание работы педагогического коллектива на ближайшие годы.
2010 год был для нас удачным в плане сдачи выпускниками Единых государственных экзаменов. Их результаты в 2009-2010 году существенно выше результатов 2008-2009 года по всем предметам, а по русскому языку, физике, английскому языку, информатике, биологии они выше районного показателя. Все выпускники в 2009-2010 году сдали экзамены с первой попытки, в то время как в 2008-2009 учебном году 4 ученика не справились с итоговой аттестацией. Хочется верить, что это результат нового подхода к подготовке старшеклассников к итоговой аттестации. Высвечу лишь 5 компонентов сложившейся системы подготовки учащихся к ЕГЭ:
- мобилизация ресурсов школьного компонента учебного плана на подготовку к экзаменам;
- еженедельный мониторинг подготовки учащихся к итоговой ттестации;
- ежемесячные родительские собрания в 11 классах;
- индивидуальная систематическая работа администрации с родителями и учениками;
- организация тематического контроля по данному вопросу.
Очень надеемся, что и в 2011 году результаты будут хорошими.
Достигнуты неплохие результаты и в работе с одаренными учащимися. Так, в интеллектуальных конкурсах республиканского уровня завоевано 6 призовых мест, регионального – 2, российского –2. Это следствие добротной работы с одаренными учениками в рамках школьного научного общества «Аlma Mater» опытных, творческих педагогов нашей гимназии: Задориной Н.В., Бикмиевой Н.З., Шакировой Н.Р., Беловой Р.Е., Красильникова В.Е. Имеются неплохие спортивные достижения. Надеемся, что и 2011 год будет урожайным на медали и дипломы. Медалью «Эвариста Галуа»награжден победитель Всероссийского открытого конкурса «Первые шаги в науке –2010» Бочкарев Антон. Учитель – Красильников В.Е. Мишанин Александр– победитель соревнований по восточным видам боевых искусств. Заканчили 2010 год с неплохими результатами. Что же принесет нам следующий? Мы не знаем. Но каждый из нас надеется на лучшее. Так уж устроен человек!
| |
Просмотров: 1923 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |